Шоу-биз. Мужская позиция

Изменения Дорна

Не то что бы я всегда опаздывал, но сегодня был именно такой день. После стремительного марш-броска по киевским пробкам, рассчитывая вовремя попасть на съемку к «надежде украинской поп-музыки», я остановился на перекрестке отдышаться. В этот момент ко мне подъехал черный джип, из которого меня настойчиво позвали сесть в машину. За рулем был Иван. Не знаю, как он понял, что именно я шел к нему на встречу. Спрашивать об этом я не стал, как и о том, куда мы направляемся — Иван сразу же нажал на газ и переключился на телефонный разговор: оборудование, репетиции, песни… Через 10 минут поездки мы таки познакомились, и, пока его не увлек очередной звонок, я включил диктофон и начал беседу.

Иван, в 16 лет ты был участником «Фабрики звезд», а теперь ты судья. Что из этого больше впечатлило или повлияло на тебя?

Участие выгодней. Оно дает больше опыта и уверенности, закаляет. Когда смотришь на других участников, впитываешь от них что-то новое — это то, что может тебя подчеркнуть или открыть с другой стороны. Участие — это синтез плюсов, даже когда тебя выгоняют, ведь опыт перевешивает все. Было ли у тебя желание записать дуэт с кем-то из конкурсантов? Нет, я не люблю искать компромиссы.

Именно поэтому ты ушел из «Пара Нормальных»? Ты бескомпромиссный? Да, бескомпромиссный. И еще наивный. Продюсерам со мной легко, а вот мне потом тяжко, я с горечью вспоминаю все свои неправильные шаги. А как же ДорнаБанда? Там ведь тоже нужно договариваться. Поэтому мне и не нравится искать компромиссы с другими людьми, так как нужно каждый день уживаться и в своей банде. Представляешь, еще одна голова, за которую нужно писать и придумывать. С Дорна Бандой легче, здесь делается акцент на саунд, у нас больше единства. Есть ли в Банде какие-то ограничения?

Каждый предлагает то, что хочет. В спорных моментах я беру принятие решений на себя. Но спорим мы редко — у нас все об одном и том же, как бы мы не экспериментировали и в какие бы стили не уходили. Главное — мы никогда не придем к примитивности и не уйдем от хитрых гармоний.

Замечаешь ли ты, что современная музыка — это продолжение

Я не люблю ссылаться на понятие цикличности, будто каждые двадцать лет возвращается одно и то же. Но думаю, что современное поколение, будучи детьми, слушало хаус 90-х, а сейчас синтезирует все это через свой жизненный опыт, становится на ноги и покупает новые девайсы, чтобы делать музыку самим. Дети повзрослели, но то, что на них повлияло, осталось с ними, оно вылезает из подсознания, снова превращается в музыку. Которую они, кстати, научились делать круто и свежо. Твоя жизнь и семья влияют на творчество?

Нет, все вытекает из рабочего «надо», а вдохновением является сам процесс создания. Искра, которая потом разжигается в песню, — это слово «надо». Потому что мы ленивые собаки, и без «надо» ни за что никогда не сядем. Но от музыкального процесса мы кайфуем — когда идеально ложатся слова, когда хорошо заходит гитарный риф. Музыка вдохновляет меня на текст, а не наоборот. Жизненные проекции меня не вдохновляют. Это не мой путь. Значит, песня «Целовать другого» написана не на основе жизненных переживаний? И даже эта песня. Она, в принципе, была написана в туалете за 5 минут. Боюсь, конечно, всех разочаровать, но это так. В новом альбоме эта песня будет в другой ипостаси. В таком варианте ее никто еще не слышал, и называться она будет «Река меняет русло». Все теперь по-другому. Расскажи про песню «Спортивная», она довольно сильно отличается от того, что ты делал раньше. Я замахнулся на ту аудиторию, которая смотрела на меня с презрением, которая сомневалась, свой я или нет. Теперь эти люди могут сказать: «Он действительно наш». Я намекнул всем, кто любил меня за попсовые мотивы, что этого больше не будет. Мы растем. Или вы растете вместе с нами, или нет. Но не стоит ожидать от нового альбома чего-то простого. Это главное, что я хотел показать в клипе. А еще я хотел уменьшить ожидания. Ведь второй альбом, как правило, более ожидаем, чем первый. В нем нужно доказать, что все заслуги не случайны. Чем меньше ожидание — тем меньше падение.

Когда планируется выход нового альбома?

В ноябре. Издатели ругали нас за то, что мы долго не могли его закончить. Но у нас то политика, то болезни, то леность. Все никак не могли собраться, не могли найти человека, который бы нам качественно свел материал. Мы относились к конечному результату очень трепетно — не хотелось упасть лицом в грязь. Но сейчас материал готов. Почему вы решили издавать первый альбом на виниле? Это была идея моего друга Пахатама. Он сказал, что винил -это статус. Это хороший презент. Винил как материал объединяет нишу очень интересных, неординарных личностей. И таким образом мы говорим, что мы из этой ниши.

Старых фанатов не боитесь растерять?

Мы не теряем старых, а приобретаем новых. Так что те, кто хотят, пойдут с нами дальше, и это только плюс: это говорит о том, что люди расширяют музыкальное мировоззрение и меняют музыкальную среду Мы усложняемся, и с нами усложняются остальные. Нам не нужно, чтобы нас понимали с первого аккорда, но чтобы нас слушали, вникали в нашу музыку, раскусывали контекст наших песен. Процесс интереснее результата?

Чего лукавить, и результат важен тоже. Я за процесс не переживаю, так как могу его регулировать — это довольно предсказуемо. Я знаю, как и что мы будем делать. А вот результат — это непредсказуемо. Поэтому страшно. Тем более что сейчас я буду представляться с расширенной командой, все станет серьезнее, появится новое шоу, декорации. Чувствуешь ли ты свое влияние на музыкальную индустрию в Украине? Я точно в контексте изменений и в контексте чего-то нового. Но не думаю, что напрямую мне кто-то об этом скажет. Даже если мы на кого-то повлияли. Люди, которые делают так же, как мы, и отталкиваются от нашего опыта, никогда не скажут об этом. На это способен только Потап. Он не стесняется. С переходом на новое звучание кого стало больше — поклонников или поклонниц? Всегда было больше фанаток, но сейчас на нас начала обращать внимание и сильная половина. Мужская аудитория пришла после «Спортивной» и еще двух предыдущих треков с хаус-направлением; Значит, вы стали делать более мужскую музыку? Нет, это унисекс. Однозначно. Какими качествами должен обладать настоящий мужчина? Без чего он не может состояться?

Без стержня. Четкого плана на будущее. Без цели в жизни. Без друзей. Без настойчивости.

Можно ли сказать, что у тебя есть все эти качества? Пожалуй, из этого всего у меня больше друзей.

На каких фестивалях ты бы хотел выступить? Нас чаще позиционируют как клубных музыкантов, хотя это не так. Если бы пригласили на Sonar или Primavera Sound в Барселону, то с удовольствием поехали бы. В каких самых странных местах приходилось выступать? Однажды на Рублевке мы выступали на ступеньках, ведущих из коридора в зал. Вокруг бегали дети, сбивали микрофонную стойку, а я пытался спеть свои песни. Полнейшее неуважение. Это был первый и последний подобный опыт. При этом я не против корпоративов — когда для артиста строят отдельную сцену и ставят свет. Тогда ты чувствуешь себя как на полноценном концерте. Где интересней выступать — в Украине или за границей? Выступать везде интересно. Приятнее всего дома или в тех странах, где у аудитории отлично развит музыкальный вкус, сложный и прогрессивный.