Твоя семья. Советы

Как упорядочить занятия с ребенком по дням недели

Статья посвящена тем, кто предпочитает заранее планировать занятия с ребенком и предварительно к ним готовиться. Я расскажу вам о своем способе, как упорядочить занятия с ребенком и составить план на неделю, чтобы развитие было всесторонним и гармоничным и ничего не было упущено из виду. Итак…

Несколько слов о моем подходе к планированию

Мой подход предполагает два этапа:

Распределение занятий по дням недели.

Систематизация занятий.

Сразу хочу сказать, что я не буду грузить Вас по поводу того, что каждый ребенок индивидуален и каждому нужен свой подход. Да, так оно и есть, поэтому я предлагаю универсальную систему. Опора же на уникальность ребенка будет проявляться в ее практическом использовании. То есть сам подход к планированию я считаю достаточно универсальным, а вот то, как завлечь ребенка в игру, в какое время играть и продолжительность занятия – индивидуально для каждого ребенка.

Также для каждого конкретного случая зависит, будет ли это одиночная игра или она станет любимым делом для малыша на долгое время.

Что ж, начнем.

1. Как распределить игры по дням недели

Когда я давала Вам подробный перечень занятий по направлениям развития (интеллект-карта), я уже там разбила их на определенные группы для удобства дальнейшего применения. Сейчас нам это очень поможет. Нам остается лишь раскидать получившиеся пункты по дням недели.

Вот что у меня получилось:

Физическое развитие:

ПН – хороводы;

ВТ – игры с предметами;

СР – развитие координации;

ЧТ – физкультминутки;

ПТ – координация движений с предметами.

Развитие речи:

ПН – пальчиковые игры;

ВТ – эмоциональное общение;

СР – речевое подражание и договаривание;

ЧТ – развитие речевого дыхания;

ПТ – пальчиковые игры;

Каждый день – чтение.

Развитие навыков самообслуживания:

Эти навыки я развиваю в быту и поэтому не планирую.

Развитие мелкой моторики:

ПН – с крупами и водой;

ВТ – тренировка рук;

СР – с предметами (с мелкими предметами, шнурками, пирамидками);

ЧТ – повседневные действия;

ПТ – с предметами (с кубиками и разное).

Сенсорное развитие:

ПН – зрительное восприятие (восприятие света и тени, целостное восприятие, восприятие зрительного образа);

ВТ – восприятие цвета;

СР – тактильные ощущения и осязание;

ЧТ – вкус и обоняние;

ПТ – слух.

Развитие мышления:

ПН – количественное восприятие;

ВТ – восприятие величины;

СР – восприятие формы;

ЧТ – восприятие предметных свойств;

ПТ – развитие внимания и памяти.

Творческое развитие:

ПН – рисование (карандаши, ручки, фломастеры);

ВТ – лепка;

СР – аппликация;

ЧТ – рисование (краски);

ПТ – моделирование.

Музыкальное развитие:

ПН – музыка фоном и другое музыкальное развитие, которое можно найти на этом сайте;

ВТ – активное прослушивание;

СР – действия под музыку;

ЧТ – пение;

ПТ – ритм.

Теперь сведем все пункты в единую систему занятий по дням недели. Хочу добавить, что субботу и воскресенье я намеренно оставила без четкого плана, так как обычно в эти дни вся семья в сборе и им и так есть чем заняться. Вы же исходите из своей личной ситуации и выходных дней.

Ну что ж, теперь у нас есть четкое понимание того, как упорядочить занятия с ребенком по дням недели.