Полезные советы

Особенности смазки и очистки автомобильного двигателя

Правильная смазка двигателя – сложный процесс, при котором масло должно минимизировать трение между движущимися частями. Все производители автомобилей инвестируют в разработку деталей с низким коэффициентом трения; однако, как во времена первых автомобильных двигателей, так и сейчас, наиболее эффективной работы авто можно достичь, только используя для этой цели моторное масло. Несколько рекомендаций по смазке и очистке моторов приводит СТО «DZigora» – комплексный автосервис, занимающийся обслуживанием и ремонтом двигателей авто в Киеве.

Чтобы смазочные материалы работали эффективно, они должны быть равномерно распределены в двигателе. Во время работы масло и особенно его присадки подвергаются высокой температуре и механическому воздействию. Из-за этого присадки со временем теряют свои свойства, а вязкость капель жидкости снижается. Смазка с пониженной вязкостью не может должным образом защитить двигатель, в связи с чем падает эффективность его работы. Именно этой причине каждый вид масла имеет определенный пробег, после чего его нужно заменить. Рекомендации производителей обычно устанавливают период эксплуатации до 15 тысяч км пробега для синтетических продуктов и до 7 тысяч км – для минеральных.

При движении в городском цикле частый запуск двигателя приводит к значительному износу, а масло загрязняется и теряет свои свойства быстрее, чем проходит срок службы, заданный производителем. В городском режиме езды смазка не достигает ожидаемой рабочей температуры, образуется конденсат, а также сажа и осадок, которые сначала накапливаются в жидкости, а впоследствии загрязняют и сам двигатель.

Поэтому перед заменой масла рекомендуется, при необходимости, очищать мотор от нагара. Делать это следует в автосервисе, с применением специализированных качественных средств для чистки двигателя: таким образом можно добиться максимально эффективной и безопасной его работы.

Так, например, средство PowermaXX Oil System Cleaner очищает двигатель от всех нагаров, грязи и отложений, скопившихся в процессе работы. После обработки снижается расход топлива и смазочных материалов, а также увеличивается компрессия транспортного средства. После очистки рекомендуется использовать присадки, такие как Nano Engine Super Protection, которые добавляются к новому моторному маслу. Добавка образует защитную нанопленку, которая уменьшает трение в двигателе, снижает потребление энергии и облегчает холодный запуск мотора благодаря облегчнию циркуляции жидкости в нем.