Уровень IQ

Производственный враг

Никогда не ругайся по имейлу

Это очень соблазнительно — настрочить уничижительное письмо долботрясу, который все портит и стоит поперек дороги. Но: профессионалы говорят, что такие вопросы не решаются по почте. Цитируем профессора Уортонской школы бизнеса Ричарда Шелла: «Чрезвычайно трудно точно передать свои эмоции и убедить собеседника, если он видит не тебя, а только буквы и слова — в которые волен вложить любую интонацию, что он вообразит».

 

Предупреди: «иду на вы»

С другой стороны, заставать коллегу врасплох, чтобы выяснить с ним отношения лицом к лицу, тоже не вариант. В XIX веке никто не стрелялся без предупреждения: назначалась дуэль. Вот и ты прояви благородство, предупреди: «Слушай, надо обсудить кое-какие рабочие вопросы». Ты ведь хочешь обсудить и решить проблему? Если нападешь на оппонента внезапно, он не успеет подготовить вменяемые контраргументы и от растерянности начнет грубить. И еще один совет: не надо назначать прям официальную встречу — так ты только раззадоришь противника и заставишь его явиться во всеоружии. Действуй мягче.

 

Выясняй отношения за обедом

Совместно разделить пищу-древний символ перемирия. Так что обед

на нейтральной территории, пожалуй, лучшее время и место, чтобы обсудить возникшее недопонимание. Пригласи неприятеля перекусить. Согласится — хорошо. Будет время поесть, послушать, высказаться, понять и -если захочется — принять его точку зрения.

 

Входи в положение

Никогда не помешает войти в положение недруга. И не только попытайся объяснить себе, почему он так поступает, но и скажи это вслух: «Я понимаю, что, с твоей точки зрения, все, наверное, выглядит так, словно…» Людям нравится, когда ты их понимаешь. Допустим: суть конфликта в том, что твой собеседник чувствует себя несправедливо обойденным в каком-то рабочем вопросе. Дай ему надежду: «Вась, если ты переживаешь из-за того, что твоя идея воплощается без твоего участия, так и скажи. Ведь в этом все дело?»

 

Думай не только о себе

Бодаться с коллегой имеет смысл в том случае, если знаешь, что на твоей стороне интересы компании, начальника, сотрудников. С такой поддержкой ты наверняка победишь. Отстаиваешь свою мелкотравчатую выгоду? Лучше отступись. Если, конечно, не придумаешь, как повернуть вопрос так, чтобы все поняли — твоя правда будет выгодна всем. Например, если предложенный тобой проект собираются отдать другому человеку, объясни: ты нашел этого клиента, значит, ему комфортно с тобой; нужно оставить тебя на этом проекте, чтобы не потерять заказ. И в любом случае никогда не шуми и не оскорбляй оппонентов: скандалистов не любят нигде, будь они хоть трижды правы.