Шоу-биз. Мужская позиция

Юрий Любимов

В молодости я был хорош собой, — «скромничал» Юрий Любимов. — Да и комплекция не подкачала благодаря гимнастике. Мой коронный номер — сальто! Девушки приходили в восторг!

Режиссер слыл сердцеедом. Только в загс он ходил четыре раза! А сколько было романов – не помнил и сам!

Странный брак

— Ну, было и было, — вздыхал   Юрий   Петрович.

— Называть женщин, с которыми имел счастье отношений, не буду.   Я

— мужчина, а не трепло. Влюблялся — да, часто. Не сосчитать!..

Его и в 97 лет волновали красивые дамы! Мэтр признавался:

— При виде молодых девушек меня наполняет энергия, будто сбрасываю десятки лет. Такое удовольствие — смотреть на милые личики и стройные фигурки. Но не люблю, когда оголяются. Будоражит кровь не это, а загадка, тайна. Его «тайна» свела с ума всю труппу театра Вахтангова. Любимову было около 30, когда он неожиданно женился. Коллеги не могли понять, кто из двух сестер-прим Пашковых — Галина или Людмила — стала женой ловеласа.

— Любимов метался между двумя талантливыми красавицами, — вспоминает актриса Елена Корнилова. — В театре говорили, что они живут втроем! Странный брак

— мужчина и две женщины! Но кто из них — законная жена? Может, поэтому Любимов никогда не говорил о своей первой семье?

Она быстро распалась. И спустя несколько месяцев «обаяшка Юрик» уже повел под венец балерину Ольгу. В 1949 году она родила сына Никиту. Актер души не чаял в ребенке и супруге. Но это не мешало

романам с другими женщинами. Балерина делала вид, что не замечает. Пока сама не влюбилась! В приятеля Любимова — руководителя оркестра Гостеле-радио Юрия Силантьева. Поставив ветреного мужа перед фактом, Ольга подала на развод и ушла, забрав сына. Юрий был ошарашен! Каков пассаж! У него, любимца женского пола, увели жену! Никиту воспитывал отчим. Но и режиссер часто общался с сыном, пока Любимова не лишили гражданства. На отпрыске «антисоветчика» отыгрались как следует: мужчина провел несколько месяцев в психушке из-за «ненормальной религиозности». А потом он, выпускник Литературного института, получил «волчий билет» и еле устроился дворником. После возвращения Юрия Петровича на родину отношения отца и сына сошли на нет. Даже четверых внуков режиссер плохо знал.

Своим решением развестись балерина «освободила» Любимова! Ведь у него пылал роман с актрисой Людмилой Целиковской! Ее супруг — известный архитектор Каро Алабян, друг Председателя Президиума Верховного Совета Анастаса Микояна, чего только не делал, чтобы удержать жену!

— Как-то меня даже подкараулили здоровые армянские товарищи, — откровенничал  Любимов.

— Окружили: «Что, давно тебя не били? Оставь Целиковскую в покое!» Я ответил: «Вы уроды!» Готов был драться, но кто-то их спугнул. И как только своя жена упорхнула, предложил Целиковской руку и сердце. Алабяна с диагнозом «рак легких» эта новость добила! Не прошло и месяца, как архитектор умер.

— Мы прожили с Люсей почти 16 лет, — вспоминал мэтр. — Я очень ее любил. Люся — восхитительная женщина, талантище, большая умница. А как ее ревновал!..

Вырванная из жизни страница

— Но предал, когда она постарела! — припечатывает режиссера сын Целиковской Александр Алабян. — Не знаю, может, Юрий Петрович и впрямь испытывал к маме чувства. Но она оказалась ему очень полезна! Благодаря авторитету Целиковской, Любимову, малоизвестному актеру, дали возможность создать свой театр! Мама дарила мужу множество идей, которые потом он воплощал на сцене! И постоянно защищала Любимова от нападок! Ведь номенклатурщики очень уважали актрису Целиковскую. Ее слова имели вес. И что в итоге? Таганку оставляли в покое, а маму лишали ролей. А сколько важных врагов она себе нажила! При этом прощала Любимову интрижки на стороне. Например, бурный роман с актрисой Еленой Корниловой.

— Ну, потому что влюбился, — объяснял мэтр. — Как никогда! В мою чудную боевую венгерку Каталин Кунц. Сердцу не прикажешь ! А Люся… Наш развод дался ей тяжело. Она ведь уже немолода была

— 56 лет. Слышал, потом у Люси кто-то появился. Но уверен, это было совсем не то, что у нас!

— Когда Любимов бросил маму, она враз вырвала его, как страницу книги, из своей жизни, — говорит Александр Алабян.

— Когда кто-то упоминал Юрия Петровича, морщилась: «Этого человека для меня не существует!» Один Бог знает, каких душевных мук маме стоило не зарыдать! Ведь сердце кровоточило и разрывалось от боли. Как можно простить такое? И простит ли Юрия Любимова за это Господь, на суд которого он предстал?..