Полезные советы

Вышитые халаты, жигули и пыль — с чего началось необычное увлечение Александра Клячина

Замысловатые узоры, расшитые золотом и серебром, переливы оттенков и роскошная оторочка – именно так выглядят среднеазиатские халаты, которые коллекционирует известнейший всему миру инвестор и отельер Александр Клячин. Тонкое дыхание востока, изящные орнаменты, причудливое сплетение нитей и разнообразие фактур привлекают его довольно давно: с конца 1980-х. Именно тогда был куплен первый экземпляр: в запылённой лавке, среди старых, видавших виды ковров и груд серебряных украшений, Александр заметил именно его – халат, который бы с удовольствием повесил на стену и рассматривал. Сторговался, повёз в Москву. Позже были приобретены «новые»: всё такие же ветхие, с немного затхлым запахом пота и вяленых фруктов.

Будучи студентом географического факультета МГУ, молодой человек часто ездил в Таджикистан и Узбекистан, но делал это вовсе не для того, чтобы изучать ландшафты, особенности смен температур и направлений ветров, а чтобы заработать. «Жигули» из этих мест пользовались огромным спросом в средней полосе: благодаря сухому и тёплому климату они не разваливались и не ржавели. Перегон и перепродажа, хоть и занимали много времени, давали отличный доход. Средняя Азия — это не только «копейки»: разноцветные «тряпки» привлекали повышенное внимание, служили превосходной «пищей» для воображения. Только отдавать за них кровно заработанные не было никакого желания: сам носить не будешь, да и никому не перепродашь. С халатами, правда, вышло несколько иначе…

Отправившись в Лондон, Александр встретился в университетским товарищем – тот пригласил на семейный обед. Разговор коснулся быта и жизни Средней Азии. Оказалось, что его мать – крупный коллекционер превосходнейших отрезов тканей, собранных со всего Шёлкового пути. За этими материалами буквально «охотились» тысячи ценителей со всего Земного шара. Узоры показались Клячину знакомыми, он определённо видел их на базарах: кто-то просил за вещи из таких полотен баснословные деньги, а кто-то пытался отдать хоть за бесценок.

Что было дальше?

Удар, разряд, перемена – назовите это любым словом. После разговора появилась огромная коллекция, которая сегодня выставляется в лучших залах России.