Поезда. Крушения поездов бывают часто весьма драматическими. Крушение 1975 г. в Льюисхеме побудило разработать подробные планы экстренных мер на случай массовых катастроф в Англии. В феврале 1975 г. умышленное самоубийство машиниста электропоезда лондонского метро привело к крушению на станции Мургейт. В этом случае было очень трудно извлечь пострадавших из сложенных гармошкой вагонов. Во время крушения в районе Брук Фарм в 1969 г. о крушении стало известно сразу, однако спасательные службы не смогли быстро обнаружить его место. Обычно спасательные службы выезжают на место происшествия на автомобилях. Однако при железнодорожных катастрофах в районах, где мало или вообще нет автомобильных дорог, вероятно, целесообразно доставлять и эвакуировать спасательные службы и пострадавших рельсовым транспортом. Автомобильный транспорт. Автокатастрофы обычно выглядят весьма драматически, хотя число пострадавших в них обычно не очень большое. Доступ к наиболее тяжело раненым бывает затруднен. Для этой цели при больших катастрофах могут понадобиться маленькие спасательные автомобили повышенной проходимости с приводом на 4 колеса, вывозящие пострадавших к стоящим поодаль на шоссе обычным санитарным автомашинам. Аварии даже одного большого автобуса при большом количестве пострадавших считают массовым поражением ограниченного масштаба. При авариях грузовиков, перевозящих огнеопасные, взрывчатые или радиоактивные вещества, возможно массовое поражение за счет воспламенения груза. При подобной катастрофе в Сан-Карлос де ля Репита в Испании 100 человек погибли и 180 получили тяжелые ожоги. Водный транспорт. К счастью, катастрофы в море встречаются редко. Особого внимания заслуживают случаи пожара на борту судна. У пострадавших очень высока вероятность острого пневмонита, вызванного ингаляцией дыма. В первые часы это состояние проявляется только банальными неопасными симптомами, однако через 2-3 дня наступает внезапное ухудшение и возможен смертельный исход.
Читать дальше
Мукоидное и фиброноидное набухание
Туберкулезные бугорки по периферии давали слабую реакцию на нейтральные мукопротеиды. Умеренно PAS-позитивный материал содержался в макрофагах (инкубация срезов в амилазе не подавляла окраски макрофагов). Отдельные туберкулезные бугорки с начальными признаками некробиоза давали более выраженные реакции на нейтральные мукопротеиды. Зона PAS-позитивного окрашивания по периферии таких бугорков была шире. В участках туберкулезных грануляций фибробластические элементы характеризовались выраженной […]
Злокачественная трехдневная малярия
Иногда он попадает к реципиенту при гемотрансфузии, когда у донора никто не предполагает наличия малярии. При развернутой клинической картине этот тип малярии вызывает лихорадочные приступы с интервалом в 72 ч. Хотя злокачественная трехдневная малярия (P. falciparum) встречается везде в тропических странах, чаще всего она наблюдается в тропической Африке, где составляет до 90% случаев заболевания малярией. […]
Взаимодействие лекарств
Вероятность побочного действия при совместном применении лекарств огромная, но не следует забывать о некоторых благоприятных взаимодействиях лекарственных препаратов (например, тиазидных диуретиков, L-ДОФА с периферическими ингибиторами декарбоксилазы). Механизм взаимодействия лекарств можно рассматривать, исходя из основных этапов циркуляции лекарства в организме. Разумеется, некоторые препараты могут взаимодействовать во флаконе для внутривенных вливаний или в шприце, поэтому рекомендуется никогда […]