В ходе нагноения костной раны нередко создаются условия для распространения гнойного процесса за пределы зоны первичного повреждения как в кости, так и в мягких тканях, в результате чего не только увеличиваются размеры очага нагноения, но иногда меняется качество гнойного процесса, который приобретает характер флегмоны, гнойно-гнилостного или гнилостного воспаления в сочетании с гнойным тромбофлебитом, гнойными затеками, что вызывает усиление общей интоксикации (П. Г. Корнев, М. И. Куслик, Д. Г. Рохлин, И. В. Давыдовский). Среди условий, способствующих прогрессированию гнойного процесса, основную роль играет задержка отделяемого при наличии тяжелых дистрофических процессов в окружающих гнойный очаг тканях, а также снижение общей резистентности организма под влиянием длительной интоксикации (И. В. Давыдовский, А. П. Авцын). При лечении огнестрельных переломов остеосинтезом с применением металлического штифта его канал может быть проводником гнойного воспаления в глубь кости.
Читать дальше
Частицы проявителя
Частицы проявителя не могут подойти достаточно близко к поверхности изображения для проявления мелких деталей » в случаях, когда: 1) фотопроводящая поверхность имеет диэлектрическое покрытие, 2) используется грубая фотопроводящая поверхность и 3) фотопроводящий слой заряжен внутренней поляризацией и заряд находится внутри слоя. Если мы теперь поместим близ поверхности электрофотослоя плоский электрод и предположим, что пространство между […]
Тяжелая интоксикация
В прошлом творожистая пневмония всегда заканчивалась летально, в настоящее же время поддается в известных пределах воздействию комбинированной химиотерапии (стрептомицин в сочетании с фтивазидом и внутривенно ПАСК). Но при распространенном процессе, свидетельствующем о резком снижении сопротивляемости организма, протекающем в некоторых случаях с отрицательной анергией, заболевание остается крайне тяжелым, с серьезным прогнозом. Более благоприятное течение иллюстрируется следующим […]
Полеты со сверхзвуковой скоростью
Крейсерская высота полета сверхзвуковых лайнеров составляет 65 000 футов (19812 м) и более, но это лишь означает, что необходим больший, чем ранее, градиент давления между салоном и атмосферой Для поддержания пригодных для жизни условий. С помощью особых конструкторских методов удается уменьшить последствия аварийной разгерметизации, например, при открытии окна или двери, до давления, эквивалентного высоте 25 […]