Карьера и работа

5 способов понравиться начальству

Даже если вы опытный, много знающий и высококвалифицированный работник, очень важно не только авторитетно выглядеть в глазах коллег, но и быть на хорошем счету у руководства. Поскольку от этого, как минимум, зависят и продвижение по служебной лестнице, и размер премиальных. Так какие же основные правила надо соблюдать, чтобы заслужить благосклонность начальника?1. Добросовестно и в полном объеме выполняйте свои служебные обязанности, умейте сосредоточиться на главном, проявляя при необходимости разумную инициативу. Такое поведение обязательно будет замечено.

2. Старайтесь не опаздывать! Поскольку в глазах многих начальников, пунктуальность – одна из главных добродетелей. Разумеется, это не всегда выполнимо, например, по пути случилась «пробка» или авария, и вы при всем желании не можете приехать вовремя. В этом случае обязательно позвоните на работу, предупредите о том, что вы опоздаете, и хотя бы кратко, в двух словах, объясните причину.

3. Также старайтесь не задерживаться сверхурочно без крайней необходимости! Кстати, это весьма распространенная ошибка многих начинающих сотрудников, рассчитывающих, что их трудовой порыв заметят и оценят. В большинстве случаев у начальника возникнет совершенно другая мысль: что вы не очень-то способный и обязательный сотрудник, если не успеваете выполнить свою работу в основное время. Или того хуже — что вы хотите «пустить пыль в глаза», выставив себя в лучшем виде, причем довольно неумело и примитивно.

4. Сведите к минимуму в рабочее время всякие посторонние дела, в том числе касающиеся ваших семейных проблем. Конечно, жизнь есть жизнь, и едва ли даже самый требовательный начальник осудит подчиненного, который взволнованно обсуждает по телефону вопрос: везти ли в больницу внезапно заболевшего ребенка или пока ограничиться вызовом врача на дом. Но одно дело — если речь идет о здоровье, и совсем другое — если сотрудник непрерывно занят разговорами о каких-то бытовых мелочах. Тут уж разозлится не только руководитель, но и коллеги по комнате!

5. Старайтесь не пренебрегать (во всяком случае, слишком демонстративно) принятыми на работе правилами, которые касаются обеденного перерыва, дресс-кода, общих мероприятий и т.д. Конечно, работа – это не казарма и тем более не тюрьма, но чересчур выделяться на общем фоне тоже не стоит. Начальник вполне может расценить такое поведение как проявление неуважения лично к нему, а вам это надо? Поэтому даже если вы, к примеру, терпеть не можете галстуки, лучше все-таки их носить.