Дети школьного возраста запросто могут (и будут) питаться продуктами, которые вредны для их здоровья. Объясните ребенку, к чему приводит употребление в пищу таких продуктов питания.
Понимание ситуации развивает у ребенка ответственность и способствует укреплению уверенности в себе. Он перестает ощущать себя жертвой простудных заболеваний.
Важно иметь в виду, что чувствительность к определенным продуктам питания со временем может меняться. Убедите ребенка в том, что немного позже вы с ним попробуете «запрещенные» продукты, и, если организм будет нормально их переносить, вы вновь включите их в рацион.
Объясните ребенку, что поскольку в классной комнате несвежий воздух, то употребление определенных продуктов окажет дополнительную нагрузку на организм и его самочувствие ухудшится. Если ребенок это поймет, то, вероятно, сможет справиться с соблазном.
Необходимо предупредить учителей ребенка, какие предметы школьного обихода могут представлять для него опасность. Кормите ребенка продуктами, которые не только не являются вредными для него, но и укрепляют его здоровье.
Позаботьтесь о том, чтобы продукты имели приятный запах и выглядели аппетитно. (Помните о том, что полезным продуктам приходится конкурировать с яркими и «вкусными» продуктами в привлекательных упаковках, которые напичканы химическими веществами и красителями.
) Ведь в таком случае другие дети тоже захотят их попробовать — только представьте себе, как рад будет ваш ребенок поделиться с друзьями!
t Непременно предупредите ребенка, чтобы он не менялся едой.
Не обязательно получать что-то взамен! Поскольку мы говорим о еде, я хотела бы вспомнить слова доктора Джона Р. Кристофера.
Несколько десятков лет тому назад он говорил: «Ешьте плоды своего финикового дерева».
Он имел в виду, что самыми полезными для вашего здоровья являются продукты, которые растут в вашей местности, особенно если вы едите их в сезон.
Говоря так, доктор как будто предвидел появление опасных химикатов, широко используемых теперь в сельском хозяйстве.