Будь в курсе

Как отрегулировать ВОМ на тракторе ЮМЗ

Сельскохозяйственные трактора ЮМЗ оснащены двухпоточным механизмом сцепления — главным и ВОМ. Основой конструкции служит корзина сцепления, которая состоит из двух отсеков. Привод отбора мощности (ВОМ) и муфта соединительная находятся в задней её части и предназначены для соединения механизм а с задним мостом и коробкой переключения передач (КПП).

Необходимость регулировки ВОМ на тракторах ЮМЗ

В процессе эксплуатации сельхозтехники детали изнашиваются и выходят из строя, также может изменяться их месторасположение. Всё это может стать причиной серьезных неполадок и нестабильной работы трактора. Устранить проблему поможет ремонт или замена вышедших из строя элементов. Зачастую справиться с возникшей проблемой помогает регулировка сцепления и ВОМ. На это могут указывать следующие факторы:

  1. Чрезмерный нагрев механизма.
  2. Появление посторонних звуков: скрип, стук, скрежет.
  3. Пробуксовка.
  4. Передачи стали переключаться с дополнительными усилиями.
  5. Проблемы с передачей вращательного движения на вал отбора мощности ЮМЗ.

Важно понимать, какие параметры возможно корректировать, а также знать особенности и порядок проведения работ.

Что можно регулировать на валу отбора мощности ЮМЗ-6

Чаще всего требуется выполнить коррекцию следующих параметров.

1. Величина зазора между отжимными рычагами и упорной втулкой.

Данный параметр должен быть 30 мм. с величиной погрешности максимум ±5 мм. Регулируется уменьшением или увеличением длины тяги. В первом случае свободный ход сокращается, а во втором — увеличивается.

2. Величина зазора между нажимным диском (отвечающим за подачу вращательного движения, при остановке сельхозтехники, на привод ВОМ) и упорными болтами.

Необходимо обеспечить чёткий возврат педали в начальное положение и минимум прилагаемых усилий. на нее при выключении механизма сцепления. Для этого выполняют регулировку механизма сервоусилителя за счёт передвижения кронштейна. Для этого нужно открутить на 4-8 мм упорный винт и поджать пружины данного механизма, открыть внизу крышку лючка и закрутить до упора болты. После этого поочередно отвернуть их на 7 щелчков стопорного устройства или на 7/6 оборота.

3. Ход педали до взаимодействия с защелкой, в результате чего передача вращения на вал и колеса прекращается.

Стандартное значение равно 145 мм (допускается погрешность 5 мм в одну или другую сторону. Настроить данное значение можно изменяя длину тяги привода блокировочного валика. При её увеличении ход педали укорачивается, а при уменьшении — увеличивается.

После завершения всех работ, следует запустить двигатель и проверить исправность работы отрегулированного механизма.

Мануал представлен консультантами Д-Деталь: https://d-detal.com.ua/