Сельскохозяйственные трактора ЮМЗ оснащены двухпоточным механизмом сцепления — главным и ВОМ. Основой конструкции служит корзина сцепления, которая состоит из двух отсеков. Привод отбора мощности (ВОМ) и муфта соединительная находятся в задней её части и предназначены для соединения механизм а с задним мостом и коробкой переключения передач (КПП).
Необходимость регулировки ВОМ на тракторах ЮМЗ
В процессе эксплуатации сельхозтехники детали изнашиваются и выходят из строя, также может изменяться их месторасположение. Всё это может стать причиной серьезных неполадок и нестабильной работы трактора. Устранить проблему поможет ремонт или замена вышедших из строя элементов. Зачастую справиться с возникшей проблемой помогает регулировка сцепления и ВОМ. На это могут указывать следующие факторы:
- Чрезмерный нагрев механизма.
- Появление посторонних звуков: скрип, стук, скрежет.
- Пробуксовка.
- Передачи стали переключаться с дополнительными усилиями.
- Проблемы с передачей вращательного движения на вал отбора мощности ЮМЗ.
Важно понимать, какие параметры возможно корректировать, а также знать особенности и порядок проведения работ.
Что можно регулировать на валу отбора мощности ЮМЗ-6
Чаще всего требуется выполнить коррекцию следующих параметров.
1. Величина зазора между отжимными рычагами и упорной втулкой.
Данный параметр должен быть 30 мм. с величиной погрешности максимум ±5 мм. Регулируется уменьшением или увеличением длины тяги. В первом случае свободный ход сокращается, а во втором — увеличивается.
2. Величина зазора между нажимным диском (отвечающим за подачу вращательного движения, при остановке сельхозтехники, на привод ВОМ) и упорными болтами.
Необходимо обеспечить чёткий возврат педали в начальное положение и минимум прилагаемых усилий. на нее при выключении механизма сцепления. Для этого выполняют регулировку механизма сервоусилителя за счёт передвижения кронштейна. Для этого нужно открутить на 4-8 мм упорный винт и поджать пружины данного механизма, открыть внизу крышку лючка и закрутить до упора болты. После этого поочередно отвернуть их на 7 щелчков стопорного устройства или на 7/6 оборота.
3. Ход педали до взаимодействия с защелкой, в результате чего передача вращения на вал и колеса прекращается.
Стандартное значение равно 145 мм (допускается погрешность 5 мм в одну или другую сторону. Настроить данное значение можно изменяя длину тяги привода блокировочного валика. При её увеличении ход педали укорачивается, а при уменьшении — увеличивается.
После завершения всех работ, следует запустить двигатель и проверить исправность работы отрегулированного механизма.
Мануал представлен консультантами Д-Деталь: https://d-detal.com.ua/